Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: |
о специально оборудованных учебных кабинетах | специально оборудованных учебные кабинеты для лиц с ОВЗ отсутствуют; |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
для проведения практических занятий инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлен кабинет технологии; |
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | для использования инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлена школьная библиотека; |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | для использования инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлен спортивный зал школы |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
при обучении детей инвалидов и лиц с ОВЗ применяется компьютерная техника, мультимедийные проекторы, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями; |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; |
для обеспечения беспрепятственного доступа в здания школа оборудована кнопкой вызова персонала, табличкой с выполненной шрифтом Брайля, пандусом; |
о специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья; |
питание детей инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства; охрана здоровья детей инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с использованием оборудования и персонала медицинского кабинета; |
о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | для доступа к информационным системам и ИКТ сетям инвалидов и лиц с ОВЗ приспособлен кабинет информатики; |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; | ЭОР для пользования инвалидами и лицами с ОВЗ; |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; | техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования оборудована сенсорная комната; |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; |
Общежитий и интернатов в школе нет |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Общежитий и интернатов в школе нет |
Паспорт доступности ОСИ | Паспорт доступности |
Обучение детей с ОВЗ
В школе ведется обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ по общеобразовательным и адаптированным программам.
Нормативная база и материалы по обучению детей ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС НОО УО
Приказ об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с УО
Адаптированные образовательные программы
АОП НОО для учащихся с УО вариант 2 3 класс
АОП НОО для учащихся с УО вариант 1 5 класс
АОП ООО для учащихся с УО вариант 1 7 класс
АОП ООО для учащихся с РАС 8 класс
АОП ООО для учащихся с РАС 1 класс
Нормативно-правовая документация
Федеральный уровень:
— Приказ Министерства Образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 » Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»
— Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации» «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы»
-Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
— Письмо Министерства образования и науки №07-719 от 19.02.2016 г. «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»
— Письмо Министерства образования и науки №ВК-452/07 от 11.06.2016 г. «О введении ФГОС ОВЗ»
— Приказ Министерства образования и науки от 19.12.2014 г. №1558 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся ограниченными возможностями здоровья»
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ от 19 декабря 2014 г. N1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
— Постановление Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.07.2015 г. » Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15.(«Санитарно — эпидемические требования к условиям обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)
Региональный уровень:
— Постановление правительства Белгородской области от 16 декабря 2013г. №523-ПП «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 — 2020 годы»
Психолого-медико -педагогическое сопровождение
— Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года №1082
— Приказ об организации деятельности центральной и территориальных ПМПК
— Приказ Управления образования Шебекинского района «Об организации деятельности ТПМПК в 2021 году»
— График работы ТПМПК Шебекинского района и г. Шебекино
— Приказ школы «О функционировании ПМПк в 2021-2022 учебном году»
— Положение о ПМПк школы
— План работы и состав комиссии ПМПк :
Информация для родителей «Документы необходимые для прохождения ТПМПК»:
1. Ксерокопия паспорта родителя (законного представителя)
2. Ксерокопия паспорта (свидетельства о рождении) ребенка
3. Справка о регистрации ребенка по месту жительства
4. Ксерокопия справки об инвалидности (при наличии)
5. Справка врачебной комиссии с основаниями и рекомендациями по психолого-медико -педагогическому сопровождению учащегося
6. Ксерокопия индивидуальной программы реабилитации ребенка — инвалида , выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы (при наличии)
7. Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей
8. Согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей и ребенка для ТПМПК
Официальный сайт Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Белгородской области: http://shebschool6.ru/psy-centr-31.ucoz.ru/
Новаченко Елена Владимировна — председатель ЦПМПК Официальный сайт Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Шебекинского района:http://shebschool6.ru/cdk.narod.ru/
Желтобрюхова Татьяна Алексеевна — председатель ТПМПК
ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Образовательная карта СПО
Центр дистанционного образования детей-инвалидов при государственном образовательном учреждении общеобразовательной школе-интернате «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»
Контактная информация: директор — 8(4722) 55-50-80; приемная — 8(4722) 55-49-99; заместитель директора — 8(4722) 75-26-27. Адрес: 308027, г. Белгород улица Апанасенко 51 «а».
Полезные ссылки:— Институт Специальной Психологии и Педагогики им. Рауля Валленберга http://shebschool6.ru/www.wallenberg.ru/ — Сайт «Учимся жить вместе» http://shebschool6.ru/zhit-vmeste.ru/ — Сайт «Дверь в мир» https://doorinworld.ru/